На вопросы отвечает известный немецкий мастер перманентного макияжа, Биргит Тоде

Вопрос: много противоречивых рекомендаций по послепроцедурному уходу. Что за мази Вы посоветуете применять сразу после процедуры ПМ ?

Ответ: при работе на межресничном контуре мы не рекомендуем после процедуры применять какие-то мази. Кожа в этом месте очень тонкая и «закрывается» моментально. Если Вы выполняете рекомендации производителя пигментов (чем промывать во время процедуры, какую анестезию и как использовать ) и работаете на малотравматичных аппаратах для ПМ, то имеет смысл рекомендовать клиентке только холодный компресс с условием не трогать линию свежей пигментации.

При работе на бровях рекомендуется т.н. пластический закрепитель. Это достаточно вязкая субстанция, которая фиксирует пигмент в коже и препятствует выделению лимфы. Тем самым уменьшается вероятность образования объемных корочек; они будут небольшими и отпадут сами по себе через 4-7 дней. Важно убедить клиентку, чтобы она не пыталась удалить корочки сама.

При ПМ губ сразу же после окончания процедуры обязательно наносится пластический закрепитель на всю зону микропигментирования. Клиентке необходимо предоставить специальный крем, который рекомендуется производителем пигментов. Этот крем фасован в небольшие упаковки и предназначен для применения одним клиентом. Через день-два после процедуры клиентке необходимо периодически наносить крем тонким слоем на губы, используя постоянно новые ватные палочки. Корочки не пересыхают, процесс регенерации кожи проходит в оптимальных условиях, и через 4-5 дней корочки отпадают сами по себе, выполнив свою защитную функцию. Крем можно применять несколько последующих дней для защиты регенерирующейся кожи.

Не применяйте сильных заживляющих кремов (Бипантен и пр.), а также вазелин или другие косметические средства. Состав этих препаратов не оптимирован для целей удержания пигмента в послепроцедурный период, заживление кожи произойдет быстро, но с большими потерями интенсивности рисунка.

Вопрос Светланы Я., Киев:
Я прошла обучение и работаю уже больше 4 месяцев. Бывает все получается хорошо, но бывает и так, что у некоторых клиентов пигмент и через месяц почти не заметен. Что посоветуете ?

Ответ: Причин может быть очень много. Наиболее распространенные - работа осуществляется слишком поверхностно, мало пигмента имплантировано или произошла ошибка в выборе цвета. С другой стороны, иногда на первых порах лучше, когда результата не видно, чем когда он виден, но неправильный.

Очень часто начинающие мастера не успевают ( или забывают) подчеркнуть в разговоре с клиентом важность послепроцедурного ухода. Если клиентка удалит послепроцедурную корочку самостоятельно, или же, послушается «совета» искушенных подруг и будет мазать ее различными кремами и субстанциями из домашней аптечки, то через 4 недели пигмента останется в коже очень мало. Кроме специального послепроцедурного крема не рекомендуется применять ничего (см. ответы выше ) !

Очень важно на предпроцедурной беседе выяснить, какие медикаменты, пищевые добавки, шлаковыводящие средства или средства для похудения принимает клиентка. Часто немаловажно обратить внимание на ухоженность кожи и ее косметологическую «насыщенность», поинтересоваться применяемыми кремами. В случае, когда первая процедура прошла на взгляд мастера нормально, а пигмент еле заметен, порекомендуйте клиентке перед повторной процедурой на неделю отложить прием медикаментов или кремов (или других средств).

У клиенток с жесткой или толстой кожей, а также у сильно загоревших клиенток имеет смысл делать повторную процедуру через 6-8 недель. За этот промежуток времени пигмент проявится гораздо ярче, чем через 4 недели, это зависит от индивидуальных особенностей вышеуказанных видов кожи.

И ко всем мастерам просьба – конечно же не забывать про подтон кожи клиента. Вопрос правильного выбора цвета красителя был и остается наиважнейшим фактором качества выполненной процедуры.

Вопрос Валентины, город не указан
Какие пигменты лучше: жидкие или густые ?

Ответ: Важно то, какой техникой Вы работаете. Жидкими пигментами достаточно сложно работать с современными мощными аппаратами с модульными манипулами, происходит сильное разбрызгивание пигмента по лицу клиента, необходимы частые промывания зоны микропигментирования , получается большой расход пигмента. Практика показывает, что большинство мастеров более «счастливы» с пигментами кремовых консистенций. Такие пигменты ведущих производителей обладают многочисленными качествами, оптимизирующими ход процедур перманентного макияжа.

Вопрос от С.А., Москва
У меня одна клиентка просит сделать ей темно-синие брови. Подскажите, пожалуйста, какой пигмент мне надо взять ?

Ответ: К экстравагантным пожеланиям клиентов в перманентном макияже необходимо относиться с очень большим скепсисом. Если клиент- не человек искусства или не диктор телевидения, то пожелания сделать темно-синие брови является спонтанным решением что-то сильно изменить. Через небольшой промежуток времени приходит желание опять что-то поменять. Можете быть уверены, на этот раз клиентка захочет брови зеленого цвета. Другими словами, что бы Вы не делали, клиентка останется Вами не довольна. Как альтернативу можно предложить декоративную косметику, подкраску волосков бровей или специальные карандаши PERMANY, уже появившиеся на рынке России.

Вопрос от Ольги (город не указан)
У меня много клиенток из южных регионов со смуглым типом кожи. Что надо учитывать?

Ответ: Ультрафиолетовое излучение – это естественный «враг» перманентного макияжа. При выборе пигмента для таких смуглых типов кожи, имеет смысл останавливаться на оттенках на 2-3 тона интенсивнее. Особое внимание следует уделять оттенку кожи клиентки, с целью четко определить ее подтон – оливковый он или желтоватый? Каковы другие особенности кожи – «толстая» и крупнопористая, или же «тонкая» и сухая?

Внимательный анализ кожи позволит изначально определить, как будет проходить процедура. На тонкой, сухой коже пигмент ляжет очень быстро и с большей интенсивностью; с другой стороны, высока вероятность кровотечения.

С «жесткой» кожей проблемы другие. Открытые солнцу участки кожи имеют большее сопротивление, но это касается только ее самого верхнего слоя. Работать необходимо очень аккуратно, не стараться увеличивать давление рукой по направлению работы иглы, иначе, преодолев начальное сопротивление кожи, игла уйдет глубже, чем следует. Процедура должна проводиться очень осторожно и тщательно, необходимо имплантировать много пигмента для получения качественного результата. В процессе работы активно выделяется лимфа, возможен быстрый и интенсивный отек, который, впрочем, быстро уходит после окончания процедуры. Клиентке рекомендуется через 3-4 недели после проведенной процедуры наносить защищающий от солнца крем. Тем самым значительно продляется срок жизни выполненного перманетного макияжа в условиях интенсивного ультрафиолетового облучения.

Вопрос Игоря К., г. Киров
У меня проблемы с результатами первых процедур. Когда ко мне приходят клиенты на повторную процедуру, пигмента в коже почти не видно. Может поменять красители?

Ответ: Если Вы уверены в том, что на первой процедуре сумели привнести достаточное количество пигмента в кожу, то попытайтесь подойти к поискам причин с другой стороны. Всегда имеет смысл поинтересоваться у клиентки, сколько дней продержались корочки. В зависимости от кожи клиентки это время составляет, как правило, от 3 до 7 дней. Если же клинтка самостоятельно их удалила, то выделяемая лимфа «вымоет» большое количество пигмента из кожи и результат в этой зоне микропигментирования будет недостаточно насыщенным. Какие послепроцедурные средства рекомендуете клиентам? Что наносите на последнем этапе процедуры, прежде чем отпустить клиентку домой? Все применяемые мази или крема должны гармонировать с пигментами и другими аддитивами, применяемыми при проведении процедуры.

Какие критерии для Вас основные при выборе цвета пигмента? Обращаете ли Вы внимание на подтон кожи клиентки? Анализируете ли Вы выбираемые красители по принципу «теплый – холодный»? Если при выборе цвета будущего микропигментирования Вы руководствовались только цветом помады или карандаша, применяегого клиенткой, но не учли действие ее кожи как светофильтра, то результат может быть неожиданным для Вас. Эти моменты должны быть обязательно разъяснены на обучении, это азбука перманентного макияжа и показатель качества обучения для серьезной школы. Высококачественные красители европейского происхождения изготавливаются на основании строгих норм, регламентирующих состав и качество как применямых компонентов, так и качество итогового продукта. На этикетках таких пигментов Вы сможете найти номер партии, дату изготовления, срок годности, список составляющих.

Пигменты для перманентного макияжа «не европейского» происхождения отличает (в среднем) повышенная интенсивность цвета, которая и привлекает внимание начинающих мастеров. Опытные мастера перманетного макияжа знают, что за этой интенсивностью скрывается физическая и химическая нестабильность пигмента, дающая в коже (со временем) пресловутые фиолетовые и зеленоватые оттенки. Причиной тому – низкое качество составляющих красителя, теряющего со временем свои свойства.

Ответственность за выбор пигмента лежит на мастере, клиент предъявит претензии опять же мастеру, а не производителю пигмента.

Вопрос Ирины, г. Тула
Я планирую пройти летом обучение. Мне было сделано предложение-пакет со скидкой почти на 10% (!!!) - на аппарат, расходники, красители и обучение. Посоветуйте, может быть, все-таки лучше приобретать все по отдельности в разных фирмах? Какого уровня аппарат имеет смысл покупать начинающим?

Ответ: Однозначно ответить на Ваши вопросы сложно. Покупая технику, расходные, пигменты в разных местах Вы не будете уверены в том, что все эти различные компоненты между собой совместимы и дадут качественный результат. Как будет себя вести смесь пигментов и других аддитивов различных производителей категорически не рекомендуется пробовать на клиентах!

При выборе аппарата важную роль играет то, как много и как часто Вы планируете делать процедуры перманентного макияжа. Если Вы уверены в том, что будете работать много и часто, имеет смысл сразу приобретать профессиональную технику и пройти объемное, качественное обучение в серьезной школе. Стартуя таким образом, Вы сможете гораздо быстрее профессионально вырасти. Если Вы планируете делать ПМ достаточно редко, поскольку занимаетесь больше другими косметологическими процедурами, имеет смысл приобретать компактную полупрофессиональную технику, но при этом рекомендуется все равно проходить обучение там, где приобретается аппарат.

Идеальный вариант – договориться со школой, где планируется обучение о том, что окончательный выбор аппарата произойдет непосредственно в процессе обучения. Серьезные школы предлагают такие варианты, а Вы сможете попробовать на практике Ваше будущее оборудование.

В любом случае имеет смысл пробретать и аппаратуру, и обучение из одних рук. Таким образом, Вы, будучи еще на обучении, знакомитесь с полной технологией проведения процедур, с особенностями пигментов и расходных. К концу обучения Вы будете точно знать, какие пигменты, иглы, модули и т.д. вам надо приобретать сразу, а что может подождать. Финансовая сторона вопроса тоже играет важную роль: указанная Вами 10% скидка поможет значительно сэкономить на стартовом капитале. Что же касается сроков прохождения обучения,– то дешевле, чем летом, как правило, не бывает.

Вопрос редакции Cabines:
Какие тенденции, касающиеся процедуры перманентного макияжа, можно отметить по результатам прошедшей в Германии крупнейшей европейской выставки Дюссельдорф Beauty 2008 ?

Ответ: Перманентный макияж является процедурой, постоянно находящейся в процессе развития. И если 20 лет назад мастерам приходилось работать на аппаратах китайского производства (China pen) c дрожью в руках (в прямом и переносном смысле), то сегодня в Европе подавляющее большинство мастеров работает на профессиональной аппаратуре. Отдельные попытки импортировать китайские «реликты» в Европу через США еще имеют место, но являются настоящим анахронизмом. Также не нашла отклика у профессионалов ручная, безаппаратная система микропигментирования (Soft tap).

В настоящее время современные профессиональные аппараты немецкого производства доминируют на европейском рынке и достаточно разнообразно представлены на всех ведущих выставках европейского масштаба – в Париже, Болонье, Цюрихе, Дюссельдорфе.

Современные профессиональные аппараты являются мультискоростными и многоканальными; снабжены защитой от попадания жидкостей внутрь; имеют микропроцессорное управление, легкодезинфицируемые поверхности, высококачественные материалы; сертифицированы по медицинским стандартам ISO.

Огромной популярностью пользуются аппараты с одноразовыми гигиеническими модулями-картриджами. Эти системы выдерживают критику самых строгих контролеров европейских гигиенических норм.

Новый пример в области гигиены – Швейцария. Изготовленные в Азии аппараты не получают в этой стране сертификацию, потому что не отвечают элементарным гигиеническим нормам. С января 2008 года в Швейцарии запрещено использовать и продавать расходные материалы неодноразового применения. Все должно быть стерильно упаковано, сертифицировано, и иметь дату выпуска, срок хранения и номер партии. Обнаруженные нарушения караются достаточно строго.

В области пигментов, также как и в актуальной моде, пользуются повышенной популярностью аква-тона, начиная от нежного небесно-голубого и заканчивая насыщенным темным петролем. Эти цвета очень интересны для перманетного макияжа век в сочетании с темно-коричневыми глазами.

Для серых и серо-голубых глаз моден лилово-аберджиновый оттенок; тем не менее, классическим был и остается черный цвет. Общий тренд по пигментам идет, безусловно, к легким цветам, освежающим и омолаживающим лицо. Темные, тяжелые оттенки в настоящее время в «старой» Европе не актуальны.

Долго пользовавшаяся нездоровой популярностью мазь-анестетик Эмла полностью сдала свои позиции в перманентном макияже жидким анестетикам на лидокаиновой основе, практически являющимися гипоаллергенными.

Продолжаются исследования с целью замены анестезии на гомеопатические средства, дающие интересные результаты. Специально для микропигментирования губ разрабатываются препараты, снижающие образование отека и выделение крови, способствующие быстрой фиксации пигмента в коже.

Интересны также медицинско-косметологические референции работ по шрамам с применением современных аппаратных решений для перманентного макияжа. В ближайшее время планируется вывод на рынок этих уже давно разрабатываемых технологий.

Рекомендуем каждому мастеру постоянно следить за профессиональной информацией, появляющейся в прессе, предлагаемой ны выставках, мастер-классах и т.п. мероприятиях. Только тот, кто владеет новейшими технологиями может остаться конкурентноспособным на современном рынке высокотехнологичных услуг.

Вопрос от Ольги (город не указан)
Что можно сказать по поводу применения инфильтрационной анестезии для перманетного макияжа?

Ответ: Уважаемая Ольга, в ответ на Ваш вопрос, а также по многочисленным просьбам читателей предлагаю Вашему вниманию еще раз выдержку из одной из предидущих публикаций, посвященных проблемам анестезии. Этот материал был подготовлен Элитой Макаевой, врачем анестезиологом-реаниматологом.

В настоящее время многие специалисты выполняют процедуру перманентного макияжа в условиях инфильтрационной анестезии. В качестве аргумента в пользу выбора такого серьезного метода обезболивания, приводится комфортное состояние клиента во время процедуры. Однако многие клиенты, приходя на процедуру, переживают не столько по поводу процедуры, как таковой, сколько именно из-за уколов, которые предстоит перенести.

Препараты, используемые для местной анестезии (артикаин, ультракаин, септанест, убистезин) имеют множество побочных действий. Местные анестетики являются мощными вазодилататорами, вызывая в тканях, окружающих место введения анестетика сильный отек. Выполнение качественной микропигментации в таких условиях фактически невозможно из-за активного крововыделения с последующим вымыванием пигмента. Процедура значительно затягивается по времени, активные репаративные процессы на отдельных участках прерываются в связи с возобновлением работы, глубина пигментации не поддается контролю, следствием чего является сильная травматизация кожи.

Кроме того, местные анестетики могут давать такие системные осложнения, как головные боли, тошнота, гемодинамические изменения, проявляющиеся в снижении артериального давления, тахикаодии и брадикардии, что, в крайнем случае, может привести к коллапсу и остановке сердца.

Нередки случаи аллергических реакций на местные анестетики: крапивница, ангионевротический отек, отек Квинке или анафилактический шок. Таким образом, местная анестезия является процедурой, которая должна выполняться квалифицированным медперсоналом в условиях медицинского учреждения, обеспеченного всем необходимым для проведения реанимационных мероприятий.

Вопрос редакции Саbines:
уважаемая госпожа Биргит Тоде, на какие вопросы Вам наиболее часто пришлось отвечать в 2008 году ?

Ответ: с Вашего позволения, позволю себе выделить две совершенно раздельные темы, не касающиеся определенного брэнда, но вызывающие очень много вопросов во всех без исключения странах мира.

Вопрос 1: на сколько процентов «уходит» пигмент после процедуры?

Ответ: вопрос настолько глобальный, насколько и банальный. В зависимости от того, кем был задан вопрос, можно разобрать две типичные ситуации:
1. Вопрос задается мастером перманентного макияжа со стажем работы.
Как это ни парадоксально, но ответить на этот вопрос может только сам мастер.
Если мы говорим о качественных, профессиональных пигментах для перманентного макияжа, как физически и химически стабильных субстанциях, то нас в данном случае интересуют только 3 момента:

  • глубина залегания пигмента;
  • количество имплантированного пигмента;
  • точность (или равномерность, гомогенность) пигментирования.

От глубины погружения пигмента очень сильно зависит цветовосприятие будущего перманентного макияжа. Чем больше глубина залегания пигмента, тем сильнее искажается цвет красителя за счет того, что мы его видим через кожу конкретного клиента, играющую роль свето-и цветофильтра.
Количество имплантированного пигмента играет не менее важную роль, чем глубина микропигментирования. Чем больше пигмента находится в коже, тем более ближе к его натуральному цвету он будет восприниматься.
Под точностью, или же равномерностью микропигментирования мы понимаем следующее: делая многочисленные проходы иглой в коже мы «насыщаем» красителем определенные зоны. Если нам надо получить четкие линии (контур, волоски) то надо стремиться к тому, чтобы пройти иглой по одной и той же линии несколько раз. Таким образом, мы привносим много пигмента в одну и ту же линию, пигмент лежит очень плотно по глубине и тонко в горизонтальной плоскости.
У малоопытных мастеров это не всегда получается.
Не попадая в линию, им не удается за 2-3 прохода сделать четкую линию, равномерно насыщенную пигментом, поэтому у них создается впечатление, что пигмент «ушел». Для решения этой проблемы часто используется специальный аддитив SKIN OPTIMIZER, позволяющий очень быстро имплантировать тонкие линии (lining).

Возвращаясь к сути заданного вопроса, можно сказать, что и глубина погружения, и количество привнесенного пигмента, и четкость (или же гомогенность) микропигментирования зависит больше от умения мастера и от качества его аппаратуры, нежели от пигмента. Упомянем при этом еще раз, что мы рассматриваем современные профессиональные пигменты неорганического происхождения. При работе с пигментами на растительной основе надо учитывать тот фактор, что в большинстве своем они очень нестабильны и сильно мутируют, поэтому даже упоминать их в связи с профессиональными пигментами не имеет смысла.

2. Вопрос задан клиентом, желающим сделать себе процедуру перманентного макияжа Здесь все гораздо проще. Прежде чем клиент увидит себя сразу же после процедуры в зеркале, ему необходимо доступно и неоднократно донести следующую информацию: интенсивность цвета через 4 недели после процедуры будет гораздо меньше! Непосредственно после окончания процедуры мы видим пигмент, фактически находящийся на коже. Если говорить о контуре губ или волосковой технике на бровях, то линии будет выглядеть достаточно мощно, цвет перманентного макияжа фактически такой же, как и цвет применявшегося пигмента. Через 4 недели произойдет полная регенерация кожных покровов и клиент будет видеть только пигмент, который имплантирован в кожу. В зависимости от того, насколько клиентка готова к восприятию информации в ментальном плане, ответ на вышепоставленный вопрос можно сильно сократить и уверенно говорить о том, что интенсивность результирующего цвета через 4 недели упадет наполовину.

Вопрос 2: сколько оборотов должно быть у аппаратов для перманентного макияжа ?

Ответ: современные аппараты для перманентного макияжа с приводом эксцентрик работают на скоростях от 70 до 220 проколов в секунду, у них количество проколов равно количеству оборотов мотора. У индукционных аппаратов оборотов вообще нет, поскольку нет мотора. У других роторных аппаратов с приводом червячным или им подобным, количество оборотов мотора не равно количеству проколов.
Бытует мнение, что чем больше количество проколов в единицу времени, тем более мощным будет аппарат. К сожалению, это не совсем так.
Если мы говорим о мощности аппарата, то необходимо обратить внимание на такую важную характеристику, как давление на кончике иглы. Именно от этого будет зависеть, сможет ли мастер имплантировать пигмент равномерно, четко и на константную глубину. Физические характеристики кожи различны у каждого клиента, это зависит от типа кожи, возраста, состояния здоровья, интенсивности ультрафиолетового облучения, от степени ухоженности и т.д. Другими словами, аппарат должен развить такое давление на кончике иглы, чтобы она была в состоянии преодолеть сопротивление любой кожи. При этом надо помнить о том, что если используются пучки игл (например, тройные или пятерные иглы), то аппарату необходимо будет преодолевать еще большее сопротивление кожи (перераспределение давления на пучок игл).
Далеко не каждый имеющийся на рынке аппарат имеет для этого достаточную мощность, оставаясь при этом точным, безвибрационным инструментом.

Другая, не менее важная характеристика, сопряженная с количеством проколов в единицу времени – совместимость консистенции пигмента с расходными и применяемыми технологиями проведения процедуры. Здесь речь идет о так называемом «потоке пигмента». Современные красители для перманентного макияжа имеют достаточно вязкую, «кремовую» консистенцию. Выходное отверстие в дюзе (или в гигиеническом модуле) имеет больший диаметр, нежели 7-10 лет назад, позволяя большему количеству пигмента в единицу времени попадать на иглу, и, соответственно, в кожу. Таким образом, современные мастера перманентного макияжа имеют возможность проводить процедуру гораздо быстрее, на меньшей частоте проколов и гораздо безболезненней, чем в недавнем прошлом. Особого внимания заслуживают применяемые иглы и картриджи. Разнообразие игл, их заточки, особенности шлифовки поверхности позволяют эффективно работать с любым клиентом, с кожей в любом состоянии, очень быстро добиваясь качественного результата.

Вы сможете получить квалифицированные ответы на любые вопросы, связанные с перманентным макияжем – особенности аппаратура, различия в составе пигментов, разновидности расходных материалов, требования к обучению, визажистика, колористика, различные техники работы, медицинские аспекты процедур и многое, многое другое...